Формирование партнерских отношений детский сад семья

Проект социального партнерства семьи и ДОУ «Мы вместе»

Понятие и функциональная роль социального партнерства ДОУ

Определение 1
Социальное партнерство ДОУ – это система взаимоотношений между дошкольными образовательными заведениями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении коллективных договоров, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Система социального партнерства реализуется на основе Федеральных стандартов в области образования. Оно формируется по принципам сотрудничества и взаимодействия между детьми и взрослыми, их взаимоотношениями с окружающим миром.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами 430 руб.
  • Реферат Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами 230 руб.
  • Контрольная работа Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В ходе социального партнерства происходит решение целей и задач образования. Происходит поиск путей привития детям норм социального взаимодействия и культурного поведения, знакомство с традициями семьи, народа и страны.

Стандарты ФГОС устанавливают порядок социального партнерства дошкольных образовательных заведений с целью решения задач привития норм культуры воспитанникам и создание рациональной системы взаимодействия между педагогическими объединениями и социальными структурами.

Читайте также: Традиционные и инновационные технологии речевого развития в работе педагога

Посредством создания системы социального партнерства между дошкольными организациями и иными структурами, реализуется решение воспитательных, образовательных и социальных проблем. Оно помогает превратить дошкольное учреждение в открытую систему, способную взаимодействовать с социальной сферой.

Социальными партнерами дошкольной организации выступают:

  • Родители и иные опекуны детей;
  • Школы;
  • Социальные организации;
  • Детские клубы;
  • Досуговые центры;
  • Библиотеки;
  • Творческие организации.

Система социального партнерства базируется на следующих принципах:

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

  • Принцип равноправия сторон;
  • Принцип уважения и учета интересов обоих сторон;
  • Принцип невмешательства сторон в деятельность друг друга;
  • Принцип заинтересованности сторон в реализации договорных отношений;
  • Принцип правовой основы реализации партнерства;
  • Принцип имения полномочий у социальных партнеров;
  • Принцип доверия и взаимной согласованности;
  • Принцип регулярности решения проблем и вопросов, относящихся к области социального партнерства;
  • Принцип обязательности выполнения договоров;
  • Принцип рискованности обоих партнеров;
  • Принцип контроля и координации деятельности партнеров в области их выполнения договоров;
  • Принцип ответственности сторон за выполнение и невыполнение своих обязательств.

Социальное партнерство способствует повышению качества услуг в сфере образования и повышает уровень реализации стандартов дошкольного обучения.

Нормативная база организации социального партнерства ДОУ

Фундаментом реализации системы социального партнерства дошкольного учреждения выступает Федеральный закон «Об образовании в РФ». Он рассматривает дошкольное учреждение в качестве особого института, который выполняет общественно значимые функции и, деятельность которого ориентируется на достижение целей и задач образования. Дошкольное учреждение представляет особую сферу социальной жизнедеятельности, ориентированную на развитие демократического общества.

Нормативную базу социального партнерства ДОУ составляет, наряду с ФЗ, следующий перечень законов и нормативных актов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый 17.10.2013 года. В нем прописаны основные принципы организации социального партнерства и содействия между детьми и взрослыми в процессе их воспитания и развития, а также порядок организации взаимоотношений ДОУ с физическими и юридическими лицами. Стандарты утверждают правила привития детям дошкольным заведением социальных и культурных норм поведения, традиционной культуры семьи, общества, своего народа и страны. Под регламентом федеральных стандартов реализуется формирование культурного уровня воспитанников, осуществляется построение целесообразной системы взаимодействия педагогического коллектива, объединений педагогов с общественными организациями в общественно значимых целях;
  • Санитарно-эпидемиологические правила содержания, построения режима дня, устройства помещений, в которых содержаться дети дошкольного образовательного заведения. Партнерские отношения ДОУ должны протекать в соответствии с правилами и нормами гигиены, утвержденными требованиями СанИп;
  • Декларация по правам ребенка. Она содержит десять принципов, по которым должна быть реализована педагогическая работа с детьми, которым должны следовать и партнерские договора дошкольной организации;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2021 года»;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
  • Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году. Она имеет важное педагогическое значение, поскольку устанавливает порядок организации взаимодействия между детьми и взрослыми, устанавливает нравственные ориентиры таких взаимоотношений, которые лежат в основе социального партнерства и педагогической системы;
  • Договор о сотрудничестве. ДОУ заключает договора с партнерами по взаимодействию. Он включает права и обязанности сторон, определяет услуги, оказываемые субъектами партнерства, фиксирует сроки реализации данного сотрудничества и его условия.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования

Маслова Татьяна

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС — система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

о
социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.
Л. В. Коломийченко указывает, что дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой»

, достаточно автономной
системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой»
.

Читайте также: Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Социальное партнерство по отношению к образованию — это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.

Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие.

На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим знаниям — основа для выполнения просветительской, образовательной функции. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности. Роль информационной функции возрастает.

Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями)

. Именно в
дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.

Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родителями. На протяжении многих лет в нашем детском саду отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребенка — дошкольника.

Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе проектной деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.

Серия запланированных мероприятий с детьми в рамках реализации проекта «Мы помним, мы гордимся…»

позволили приобщить детей к изучению истории родного края, на основе воспитания чувства патриотизма, гуманности, нравственности и формирования бережного отношения к историческим местам, приобщение к музейной педагогике. Таким
образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Организация социокультурной связи с различными учреждениями, сетевое взаимодействие с дошкольными организациями, педагогами и интернет — сообществами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного образования.
Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями)

Читать статью  Семейное психологическое консультирование: формы и особенности

по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Важное место среди социальных партнеров детского сада занимает школа.Главные цели сотрудничества школы и детского сада:

1. Единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства;

2. Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.

Сотрудничество осуществляется в трех направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.

Читайте также: Основные формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Требования к отбору музыкального репертуара.

Методическая работа на базе школ и ДОУ:проводятся семинары-практикумы для педагогов начальных классов и воспитателей по различным проблемам: преемственность, адаптация учащихся первых классов к обучению в школе, психологическая готовность ребенка к школе. Учителя школ посещают группы, набирающие в следующем году первые классы, воспитатели присутствуют на уроках в школе. Такие встречи позволяют воспитателям и учителям совершенствовать методы обучения, улучшать качество своей работы.

Работа с родителями заключается в индивидуальных и групповых консультациях, участие в родительских собраниях, посещение вместе с детьми школы, день открытых дверей для детей и их родителей и многое другое.

Работа с детьми проводится для успешной адаптации детей к школе, например, дети знакомятся с учителями, ходят на экскурсии, посещают школьные праздники и мероприятия и другое.

Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, оба они — педагоги. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все участники образовательного процесса, особенно дети. Ради детей проблему преемственности нужно решать, находить время, силы и средства для решения задач сотрудничества между школой и дошкольным учреждением.

Также социальными партнерами детского сада могут быть центры досуга и творчества. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

При заключении договора о взаимодействии с социальными партнерами, необходимо знать и использовать принципы социального партнерства.

Солодухина И. И. выделяет следующие принципы социального партнерства:

1) уважение и учет интересов участников соглашения;

2) заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных отношениях;

3) соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных актов;

4) наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей;

5) равноправие и доверие сторон;

6) невмешательство во внутренние дела друг друга;

7) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

8)

регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

9) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

10) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;

11) ответственность сторон за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашения, договоров.

Деятельность дошкольных учреждений с разнообразными социальными организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и качественнее его работа.

Итак, социальное партнерство в системе дошкольного образования — это реальное взаимодействие двух или более сторон на основе подписанного договора или соглашения на определенный период времени, направленное на решение конкретных целей и задач до достижения желаемого результата.

Таким образом, современная система образования существует в век активного социально-экономического развития, поэтому важной задачей становится развитие современной модели образования через систему социального партнерства.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед дошкольными образовательнымиучреждениями ставится триединая цель:

— воспитывать культурного человека (субъекта культуры)

Читайте также: «Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника». консультация

— свободного гражданина (субъекта истории, общества)

— творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

— воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

— развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

— развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

— становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др.).

Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Формирование партнерских отношений детский сад семья

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии в работу с родительским сообществом. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с участниками образовательного процесса (детьми и родителями (законными представителями)), инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Взаимодействие – это один из способов организации совместной деятельности, осуществляемой на основании социальной перцепции и с помощью общения. Основная цель взаимодействия ДОУ и семьи: обеспечение оптимизации преемственности воспитания ребенка в ДОУ и семье, оказание родителям необходимой профессиональной помощи по вопросам воспитания.

Да, таким образом мы видим, что всё же одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.

Партнерство — это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

Равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;

Уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;

Заинтересованность сторон в сотрудничестве;

Добровольность принятия взаимных обязательств;

Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Каковы же Цели и задачи?

· Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;

· Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;

· Психолого-педагогическое просвещение родителей.

· Установить партнерские отношения семьями воспитанников;

· Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;

· Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;

· Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;

· Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду.

Выделяют две основные формы взаимодействия ДОУ и семьи: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы общения являются проверенными временем, используются достаточно давно, используются всеми воспитателями ДОУ,

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и родителей – это формы общения и деятельности, организуемые между родителями и ДОУ и используемые с целью установления неформальных контактов с родителями. Нетрадиционные формы более усовершенствованные (интерпретированные под современное общество), их применение в практике не столько распространено как традиционных форм .

Итак, рассмотрим, что же относится к традиционным формам взаимодействия?

К традиционным формам взаимодействия ДОУ и родителей относятся:

Родительское собрание — это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.

На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Посещение семьи ребенка – направлено на изучение условий проживания и воспитания ребенка, непосредственно по месту проживания семьи. Посещение заранее согласуется с родителями и заведующей, определяется цель и время визита воспитателя. В процессе посещения воспитатель отмечает, в каких условиях проживает ребенок, материальное положение семьи и ее социальный статус, кто непосредственно занимается воспитанием детей в семье и т.д.

Наглядная пропаганда – осуществляется посредством использования разнообразных видов наглядности, что помогает воспитателю не только отвечать родителям на интересующие их вопросы по воспитанию и развитию детей, но и показать течение воспитательно-образовательного процесса, используемые методы, средства и приемы воспитания. С этой целью воспитателями оформляются стенды, папки-передвижки, буклеты и т.д.

День открытых дверей – наиболее распространенная форма работы с семьей воспитанника, предоставляется родителям возможность познакомиться с деятельностью ДОУ, его традициями, правилами и особенностями организации педагогического процесса.

Беседы – проводятся индивидуально и в группе. Каждая беседы имеет четкую цель, содержание и выводы. Цель беседы направлена на выяснение трудностей в воспитании, содержание должно быть лаконично и понятно родителям, выводы помогают наглядно увидеть проделанную работу. Во время беседы задача педагога не только говорить, но и слушать родителей.

Консультации – проводятся воспитателем для группы родителей или индивидуально. Групповые консультации проводят для группы родителей, которые имеют схожие проблемы в воспитании, индивидуальные по конкретным вопросам, касающимся определенного ребенка. Целью консультаций является оказание родителям необходимой консультативной помощи в разрешении проблемных вопросов.

Родительские конференции – направлены на осуществление обмена опытом по вопросам семейного воспитания. Каждый родитель, желающий принять участие в конференции, заранее готовит доклад на несколько минут по конкретной теме, который он представляет непосредственно на конференции. Помимо родителей и воспитателей, в конференции может принимать участие и приглашенный специалист (логопед, психолог, дефектолог) и заведующая ДОУ. Конференции могут проводиться как в рамках одного ДОУ, так и масштабные, включающие в себя несколько учреждений, находящихся на территории одного района.

Читать статью  ОНЛАЙН ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ «Мои отношения с родителями»

ПРИМЕЧАНИЕ: Формы взаимодействия ДОУ и родителей должны постоянно меняться. Чаще всего из традиционных форм работы используются беседы и консультации. Это связано с тем, что они легко организуемые, охватывают большое количество родителей, позволяют обсудить вопросы как коллективно, так и лично.

А что же мы относим к нетрадиционным формам взаимодействия?

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и родителей:

Семейная гостиная – представляет собой альтернативу родительскому собранию, в которой решение разнообразных педагогических задач проходит в форме свободного общения воспитателей и родителей, которое может оканчиваться совместным мероприятием или чаепитием.

Семейные клуб – это неформальное объединение родителей, созданное с целью решения различных практических вопросов воспитания детей. Чаще всего семейные клубы организуются активными родителями или воспитателями, деятельность основана на добровольной основе. В процессе деятельности семейного клуба родители имеют возможность не только увидеть своего ребенка со стороны, но посмотреть, как он ведет себя в коллективе, общается со сверстниками и т.д. Тем самым родители поучают необходимый практический опыт общения с собственными детьми, родителями, педагогами и другими воспитанниками группы.

Семинары для родителей – согласование между родителями и педагогами целей и стратегий развития ребенка, формирование у родителей представления о целях и содержании подготовки; содействие приобретению родителями уверенности в своих силах; развитие толерантности всех членов группы в ситуации многонациональности и различных социальных возможностей.

Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.

Мастер-класс — это собрание, на котором родители и воспитатели могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол. Мастер-класс может быть, как теоретическим так и практическим.

Открытые занятия, Дни открытых дверей – через эту форму работы взаимодействия с родителями можно организовать их знакомство со структурой и спецификой работы в ДОУ, проведениями занятий в ДОУ, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.

Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных услуг.

Проектная деятельность — хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирует такие качества, как ответственность, самостоятельность, инициативность.

Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные, но актуальные.

Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема, в которой каждый участник выражает свое мнение.

Технология портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

• диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

• содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

• рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы и его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками – родителями новые задачи:

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

• наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Почта доверия, Выставка семейных ценностей, Брошюры, буклеты и визитки и др.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий — строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ » Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.»

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.

Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

Равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;

Уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;

Заинтересованность сторон в сотрудничестве;

Добровольность принятия взаимных обязательств;

Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

  • Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Установить партнерские отношения семьями воспитанников;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
  • Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
  • Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду
  • Информационно-наглядные
  • Индивидуальные
  • Коллективные

Традиционные формы работы с родителями.

Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.

На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий , задачи и содержание воспитательно — образовательной работы , об ожидаемых или прошедших событиях в группе-конкурсах, встречах, совместных проектах , выставках.

Беседа может быть, как самостоятельной формой так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.

Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами-логопедом, психологом, музыкальным руководителем.

Хочется остановиться на такой форме взаимодействия, как Родительское собрание.

Родительские собрания могут проходить, как Тренинги, Аукционы идей , Душевные разговоры , Мастер-классы, Консилиумы.

  • Познавательные
  • Информационно-аналитические
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные

Нетрадиционные формы взаимодействия.

Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.

Мастер –класс -это собрание на котором родители и воспитатели могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер –класс может быть, как теоретическим так и практическим.

Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ .

Дни открытых дверей , дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.

Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных услуг.

Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные , но актуальные.

Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.

Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема,в которой каждый участник выражает свое мнение.

Выставка семейных ценностей.

Брошюры, буклеты и визитки.

Возвращаясь к такой форме как Проектная деятельность, хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности .Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей ,но и родителей, формирует такие качества , как ответственность, самостоятельность, инициативность.

Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.

Читать статью  Семейный Психолог Online

Современная семья отличается рядом особенностей, прежде не свой-ственных ей и обусловленных спецификой современных социально-экономических отношений, влиянием разных факторов на семейные ценности, устои. Эти особенности имеют место в разных сферах семейных отношений и оказывают разное влияние (позитивное, негативное) на реализацию воспитательной функции семьи.

Перечислю некоторые негативные изменения:

— в семейных отношениях все большее значение приобретают материальные ценности, ориентация на достаток, карьеру, положение, статус;

общечеловеческие ценности (истина, красота, любовь, благород-ство, достоинство, честь) утрачивают смыслы, обедняются, отрицаются;

стремление родителей к самореализации и индивидуализации актуализирует потребность в личной профессиональной успешности в ущерб семейным отношениям.

Всё это ведет к снижению уровня психолого-педагогической компетентности членов семьи, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – это организация в ДОУ семейного клуба. Детский сад №377 выбрал именно это направление работы с родителями, потому что оно позволяет установить более тесные неформальные контакты между педагогами ДОУ и семьями воспитанников и решать задачи повышения педагогической компетентности родителей через апробацию нетрадиционных форм работы.

Нашими педагогами была разработана программа клуба. Она отличается комплексным подходом к формированию семейных ценностей. Мероприятия основаны на семейных традициях и организованны с учетом преемственности нескольких поколений семьи.

Участниками клуба являются семьи всего дошкольного учреждения! На данный момент в наш детский сад посещают около 400 семей.

Цель нашей работы: способствовать установлению партнерских отно-шений между родителями и ДОУ в условиях семейного клуба с целью пози-тивной социализации всех участников образовательного процесса.

Для привлечения родителей была разработана эмблема клуба, размещены в группах ДОУ рекламные листовки. Создана страница в социальной сети, записан рекламный видеоролик, призывающий родителей к участию в клубе.

Семейный клуб ведет активную творческую, интеллектуальную, спортивную жизнь. Руководители клуба несколько раз успешно представляли свой опыт на различных методических мероприятиях и конкурсах. В нашем клубе родители имеют возможность для творческой самореализации, они могут продуктивно провести время со своим ребенком, получить положительный заряд эмоций. Дети всегда в восторге от мероприятий, потому что рядом с ними были их самые родные и близкие люди.

2. Конкурс лучшая семья ДОУ

3. Участие в 3 городских и 2 краевых Форумах семейных клубов. 2 раза участвовали в выставках на Пермской ярмарке (с методическими разработками)

4. Участие 2 Всероссийских конкурсах (им. Выготского и Грантовый конкурс от Росмолодежи)

5. 3 раза выезжали в музеи

6. Участвовали в 4 социальных акциях

7. Провели 8 мастер-классов разной направленности.

9. Провели 5 мероприятий психолого-педагогической направленности.

На данный момент в нашем клубе 20 активных семей, 6 из них это молодые семьи. Некоторые родители с нетерпением ждут наших мероприятий: сами нам звонят и пишут. Среднее количество участников в он-лайн конкурсах 30 семей.

Программа клуба еще не реализована до конца, но мы уже видим положительные сдвиги в формировании партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Родители стали более доброжелательно относится к сотрудникам ДОУ, чаще стали предлагать идеи по улучшению работы детского сада и их реализовывать. Увеличилась посещаемость общесадичных мероприятий (в том числе общих родительских собраний).

Наш Семейный клуб – это место, где родители могут получить не только консультативную и практическую помощь опытных педагогов, психолога, но и обсудить с другими родителями часто встречающиеся проблемы семейного воспитания и способы их решения. Семейный клуб – это место развития ребенка, место семейного отдыха и развлечений, место личностного роста и самореализации родителей. Ну, и возможность для педагогов открыть родителей своих воспитанников с другой стороны.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Партнерские отношения между семьей и детским садом –

Актуальность: В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные организации и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие и один из принципов Федерального государственного образовательного стандарта – сотрудничество образовательной организации с семьей, партнерское взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В свете таких перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными.

Цель: обеспечение благоприятного пребывания воспитанников в детском саду через укрепление и развитие тесной связи и разных форм взаимодействия детского сада и семьи.

приобщить родителей (законных представителей) к жизни группы;

предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;

привлечь родителей к участию в непосредственной совместной деятельности с ребёнком, в целях развития инициативы и творческих способностей детей.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы детского сада является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Какие же формы взаимодействия модно использовать:

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, тесты, проведение опросов .

Анкетирование — о дин из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования Анкетирование — о дин из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Познавательные формы призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Практикум — форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей — воспитателей .

Лекция — форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.

Круглый стол — самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Педагогический совет с участием родителей — форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Общее родительское собрание — форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников

Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи Консультирование родителей — форма организации индивидуальной работы детского сада с родителями. Могут быть устными или письменными, тематическими, специальными.

Семейная гостиная — проводятся с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Дни добрых дел — дни добровольной посильной помощи родителей группе, детскому саду — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями

День открытых дверей — достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Информационно-просветительские — направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок ; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) — помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи — демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Совместные походы и экскурсии – укрепляют детско-родительские отношения.

Читайте также:

  • Примеры ууд из разных учебников начальной школы
  • Самопрезентация библиотекаря о себе кратко и красиво пример в стихах
  • Политика фридриха 3 кратко
  • Представление речевого уголка в детском саду в стихах от воспитателей
  • Основы гражданского законодательства ссср и союзных республик 1961 г кратко

Источник https://mdou-28.ru/konsultacii/socialnoe-partnerstvo-v-dou-po-fgos.html

Источник https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/formirovanie-partnerskih-otnoshenij-detskij-sad-semya.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *